Посмотрел сегодня Тараса Бульбу. После конца сеанса весь зал дружно решил идти войной на Польшу.

Тарас Бульба говорит прочувствованную речь перед бандой гоблинов, которые пришли с ним грабить поляков. В банде замечен Михаил «Каналья» Боярский. Почему-то без шляпы, шарфа «Зенита», но с волосами на голове и усатой паклей до плеч под носом. Речь идёт о том, какое поляки дерьмо, а какие казаки молодцы. В это время идёт дождь, а поляки идут в атаку. Но идут они как-то вяло. Чувствуется уважение к Бульбе и то, что они хотят дать договорить патриотическую речь (сами, наверное, прислушиваются). После произнесения речи Тарас командует: «Огонь!» Мы все привыкли, что в фильмах про войну после этой команды начинает звучать артиллерийская канонада, а враги рвутся в клочья, но мокрые гоблины (причём не все, а примерно каждый пятый) вытаскивают из-за пояса однозарядные пистолеты и довольно вяло стреляют в сторону камеры оператора.

Далее — сыновья Тараса: Остап и Андрей приезжают домой после обучения в польской школе. Первый успевает подраться с батькой (и будет бит последним), второй начинает целоваться с мамкой и папка косо смотрит на него. Зритель начинает подозревать в Андрейке червоточину. Далее следует казацкая пьянка, где батька бьёт бутылки (исключительно пустые), высказывается в своей ненависти к женщинам и жаждет ехать в Запорожье (так же во время пьянки Тараса навещает флэш-бэк, где он видит какую-то страну с пальмами, негров с саблями и прекрасных невольниц). Потом он бегает по сараю и машет холодным оружием. Остывает..

Ночью братья-школьники спят на сене возле хаты. Младший видит почти эротическое воспоминание, как он шёл по омерзительно грязной дороге, ел бублик, увидел в окне особняка поющую на польском девушку, девушка, заметив его стала ржать невероятно (Актёрская игра тут её подвела. План крупный, а она именно ржёт. Глаза выдают. Не смешно ей). Дорога была грязной не спроста. Андрейко упал в неё лицом. Причём куда делся бублик я не заметил.

А поутру поехали они втроём в Сечь Запорожскую. Ехали степями широооокима… И доехали. В это время в Запорожье шла пьянка-гулянка. Пол-сотни чубатых казаков плясали вприсядку и пили горилку из пол-литровых жестяных кружек не выходя из танца. Судя по закадровому комментарию в исполнении артиста Безрукова такое времяпровождение у казаков было ежедневным… Это называлось «свободой». Всё это прерывается сценой — несут гроб, за ним тащут какого-то чудилу, усатого и чубатого как и все присутствующие. В итоге, чудилу того кидают в могилу, гроб ставят сверху и закапывают. Убил, говорят, человека в пьяной драке. В диалоге двух братьев — Андрей: «А как же суд? Римское право?» Остап: «Не наше всё это».

Потом следует интересный разговор Тараса с кошевым казачьего войска (великолепный актёр Ильин). Бульба-старший хочет «погулять» (как он это называет). Или на турок или на татарву. Кошевой говорит, что с турками нельзя, так как с султаном договор есть. В итоге, перепившись горилки казаки пишут письмо султану в весьма обидных выражениях. Все пьяны и курят трубки. Боярский хлопает себя по заднице. Кошевого Ильина снимают (он войны не хочет, ибо трезв), выбирают своего братка, некоего Кирдягу. Звучит духовная музыка, выходит поп с иконой, Кирдягу посыпают грязью, а потом раздаётся клич Тараса: «Жалую всех горилкою!»

Ну это всё ладно, как-то примитивно, конечно, но весело. А затем следует такой кадр — приехали в Сечь какие-то исхудавшие мужички, привезли завёрнутую в ковёр и порубленную на колбасу жену Тараса (актриса Ада Роговцева). Прошу заметить, что у Николая Васильевича никто жену Тараса не рубил. И тут начинается самая аццкая часть истории — месть. Впрочем, на этом основаны практически все боевики, но зачем же так ПРИТЯГИВАТЬ ЗА УШИ?

Потом к толпе вышел какой-то чел в рваной рубахе, рассказал, что православных бьют, особливо в этом виноваты поляки и шинкари. Так как поляков под рукой не было, все побежали бить шинкаря. А шинкари (трактирщики) кто? Правильно, евреи. И, вынувши сабельки, побежало хмельное запорожское войско лупить единственного пейсатого товарища, который имел неосторожность открыть у них в крепости трактир. Его Янкель звали. Тарас спасает Янкеля от неминуемой смерти и от сабли бесноватых друзей. Но это был только временный порыв. Бульба говорит Янкелю: «Иди отсюда. Не доводи меня до греха».

Потом бандформирование нетрезвых запорожских гопников дружно решило идти громить Польшу. Предварительно помолившись, естесственно. Жид Янкель тоже тронулся в путь со своим товаром, надеясь в походе продавать свои товары по очень низкой цене.

Затем был штурм какого-то польского города. Штурм, перешедший в осаду. А казакам чего? Всё равно где пить. Хоть дома, хоть в осаде. А вот полякам в городе есть было нечего (так как они на троих съедали лежащую лошадь — как можно увидеть в фильме — жратвы оставалось всё меньше). И увидел всё это их главный пан и опечалился. Ну как можно так лошадь жрать? Но загвоздка была вот в чём — в сием городе проживала та самая молодая и красивая польская девушка, что так нравилась Андрейке в тот момент когда он ел бублик. И Андрейка лёжа на сене ночью перед осаждённым городом испытал очередной флэшбек. О том, как он увидел сиськи своей возлюбленной. Аж ветка затрещала. Просто он сидел на дереве перед её окном в момент созерцания. А возлюбленная в это время красовалась в комнате перед зеркалом… Если бы ветка не треснула, он бы и попку её увидел… Она как раз в этот момент прыгала, пытаясь совсем выпрыгнуть из платья.

Этой же ночью в лагерь гоблинов-гопников припёрлась старая нянька красивой польской девушки. Отыскала Ондрейку в стогу сена (не иначе как по без-перегарному дыханию, ибо во всеобщем пьянстве он был не замечен) и сказала ему: «Иди, блин, тупой гоблин, ждут тебя». Ну, он, взяв шаровары под мышку и побежал за нею. Захватив, конечно, пожрать. Ибо в крепости съели уже всех животных.

В итоге Андрей уходит через подземный ход к осаждённым полякам, встречает свою красавицу и клянётся ей в любви вечной. Когда та говорит ему, что у него есть отец и есть отчизна, он отвечает: «Ты есть моя отчизна!» Потом наступает неожиданный момент. Андрей сексуально сливается с возлюбленной, а в это время в город входит польское войско и ведут пленных гоблинов-казаков. Куренной в лагере запорожцев винит своих бойцов в пьянстве, ибо целый отряд казаков был повязан поляками из-за алкогольного беспробудства. Интересно то, что Остап выступает с речью в защиту товарищей. «Нет, — говорит, — никаких ограничений и поста нет сейчас. А делать нам всё равно нечего, вот и пьём» (Мне показалась странной эта мысль, честно).

Еврейская тема в лице Янкеля имела своё продолжение. Когда Янкель по простоте душевной сказал Тарасу что его младший сын перешёл к врагам, то даже объяснил по какой причине. Любовь, блин. Интересен эпизод, когда Бульба спросил еврея: «И ты видел его?» — «Да» — «И не убил?» — «А зачем его убивать, если человеку хорошо?»

А из Сечи приходят тревожные вести. Город разграблен и сожжён. Половина нетрезвого войска снимается с осады и уходит. Поляки ликуют и кричат «Вива!» Атаманом оставшихся становится Тарас. Первым делом он щедро поит товарищей горилкой и, по своей природной склонности, произносит пламенную речь с кружкой в руке, вспоминая о том, что пьют они не просто так, а по-поводу. Поводов несколько. За веру, за молодёжь, за христиан. В это время трагический голос Безрукова под трагическую же музыку композитора Корнелюка скорбно вещает, что «будет поле щедро омыто казацкою кровью». Печально провисшие в кадре усы Боярского не дают в этом усомниться…

Потом идёт довольно скучная баталия с выехавшими из крепости поляками, пока не появляется предательский Ондрейко. Он красив, молод и влюблён. Хмельные казаки отлетают от него без счёту. Но попался Андрейко в ловушку хитроумного своего папашки. Заманил его старый чёрт и застрелил (Зато Ондрейко перед этим провёл неплохую ночь с девушкой своей мечты, да и с похмелья не маялся поутру).

Далее начинается рубилово аццкое. Казаков начинают теснить. Поочерёдно убивают примелькавшихся героев. Каждый из них перед смертью произносит полную патетики речь состоящую из трёх-четырёх предложений, в основном на тему Русской земли и её будущего. Общий смысл всех речей убиваемых героев сводится к тому, что на Руси в будущем будет всё хорошо.

(Честно говоря, мне уже надоело ждать, когда эта байда закончится)

Под конец идёт совсем жесть. Остапа зверски казнят, Тарас за это крушит польские города и сжигает католический собор до кучи. Потом идёт некий сумбур, который я перемотал на быстрой перемотке. Закончилось тем, что пенсионера сожгли на костре. Но и там этот оратор не унял свою словесную прыть. И полякам успел прочитать речь полную поучительных наставлений и умопомрачительных нравоучений.

Возможно, мой сарказм просто возник с годами. Возможно, я стал более чёрств и пренебрежителен в отношении таких глубинных чувств как любовь к Родине и всеобъемлющий патриотизм, но вот в чём загадка — когда я смотрю фильм «Отец солдата» я ощущаю какое-то щемящее чувство и сопереживаю героям этой кинокартины. А когда смотрю «Тараса Бульбу» я не вижу ничего кроме беспробудного пьянства и бесшабашной синевы главных героев.

Источник — http://www.liveinternet.ru/users/tashi_deleg/post100970173/


Внимание: настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ololox на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.